«Танцующая в темноте»: ремейк драмы фон Триера показал «Старый дом»

Спектакль проходит в темноте: главная героиня практически слепа, ориентируется по звукам. Музыкальное сопровождение к спектаклю подбирали очень долго.
«Мы работали несколько месяцев, писали разные варианты, писали песни, писали звуковые акустические среды, в которых пребывает наша героиня. Так как наша героиня слепа и её слуховой опыт несколько иной, отличается от привычного нам слухового воображения, мы попытались провести эту линию через наш спектакль в том числе», — комментирует композитор спектакля «Танцующая в темноте» Николай Попов.
Актёров тоже выбирали тщательно — учитывали психотип персонажа и исполнителя.
«Мне было не тяжело. Я шла от себя. Это утрированное существование у всех персонажей. Мы их долго искали. И я шла от своей психофизики. Это такая истеричка», — рассказывает актриса театра «Старый дом» Анастасия Пантелеева.
Главная героиня — одинокая женщина с ребёнком. Сыну по наследству передалось плохое зрение. Мать жертвует собой, чтобы заработать деньги на операцию. Оправдана ли такая жертва? Над этим вопросом размышляют авторы спектакля.
«Каждая жертва, которую мы сами себе придумываем, приводит нас к пропасти. Всякая жертва — это, наверное, наша маниакальная зацикленность и попытка себя спасти. Мы думаем, что мы кого-то, но мы пытаемся спасти себя. И этот обман потом приводит к очень печальным последствиям. В контексте нашей истории», — отмечает режиссёр спектакля «Танцующая в темноте» Елизавета Бондарь.
Одноимённый фильм режиссёра Ларса фон Триера в своё время собрал множество наград европейских фестивалей. В Новосибирске эту историю воплотили на театральных подмостках — и теперь зрители могут сравнить обе трактовки.

Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»: