Вокзал «Новосибирск-Главный». Сердце города


25 января 1939 года было принято в эксплуатацию здание вокзала «Новосибирск — Главный».
Первое, что видят приезжающие в наш город по железной дороге — это вокзал «Новосибирск-Главный», крупнейший транспортный узел Транссибирской магистрали.
В 1929 году решили в Новосибирске возвести новое здание вокзала. Объявили конкурс проектов. В 1939 году новый вокзал принял первых пассажиров. Это здание – архитектурная гордость нашего города. Он имеет очертания огромного паровоза. Говорят, что это самый большой вокзал за Уралом.
Вокзал насчитывает 14 платформ и способен одновременно вместить более
4 000 человек. По своей архитектуре здание вокзала внешне напоминает собой старинный паровоз. Внутренняя отделка залов выглядит очень богато — мраморный пол и хрустальные люстры. Тут путешественники могут не только приобрести билеты и подождать отправления поезда в уютных креслах, но и пообедать в ресторане, помыться в душевом комплексе, проверить электронную почту, приобрести необходимые в дороге мелочи. Для пассажиров с малышами есть игровые помещения и комната матери и ребенка. А для тех, кто следует транзитом, функционирует гостиница.

В декабре 1956 года в связи с 50-летием скоропостижной смерти инженера и писателя Гарина-Михайловского переименовали Привокзальную площадь. Позднее это же имя получила станция метро, открытая в 1987 году. Значение личности и заслуг Михайловского-второго (не путать с Михайловским-первым) в советскую эпоху возможно преувеличивали; не исключено, что такое чрезмерное уважение связано с близостью Гарина-Михайловского к Горькому и РСДРП.

В шестидесятые годы от площади Ленина до площади Гарина-Михайловского «пробили» современную прямую Вокзальную магистраль – самую широкую улицу в городе. Первые дома на ней появились ещё в начале пятидесятых годов, ЦУМ открыли в 1966-м. В период строительства магистрали сносили деревянные дореволюционные дома. Они стояли, в частности, на Комсомольском (бывшем Обском) проспекте, на улицах Потанинской и Омской.

В 1985 году ввели в строй 75-метровую гостиницу. Она долгое время считалась самым высоким зданием в Новосибирске и утратила этот титул, когда на улице Коммунистической вырос до небес двурогий монстр, в народе называемый Штепселем, Синим зубом и Бэтменом.
Рядом с вокзалом построили забавное здание для пассажиров электричек.
Сейчас это 14 пассажирских платформ, подземный переход, багажные помещения, ремонтно-строительные цеха. Здесь чтят традиции, хранят различные экспонаты и даже стул, на котором сидел лидер Северной Кореи, и пересказывают легенду о секретном подземном тоннеле. Но в то же время стараются идти в ногу со временем, разделяя труд между «роботом» и человеком.